11 августа 2013 г.

Великий и ужасный

Великий Гэтсби
Автор: Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Я давно прочитала книгу, но скажем прямо, все еще сомневаюсь в том какое она произвела впечатление.
С одной стороны "О, двадцатые!". С другой - такой пустой итог.
Дэйзи, которую боготворит Гэтсби. Дэйзи, которая напивается с горя, плачет по возлюбленному. Дэйзи, в глазах которой сверкают знаки долларов. Дэйзи, внутри которой эхом отражаются слова, потому что она пустая, полая внутри.
Все это так несовместимо!
Путь Гэтсби от мальчика до состоятельного молодого человека - был примером того, что часто случалось в те времена в Америки, это своего рода исторический персонаж. Будь я американкой, мне было бы интересно прочитать об этом, но нувориши меня не занимают, в моем мозгу крутятся только бутлегеры, про которые снимают бесчисленное количество сериалов и фильмов. Увы.

А сначала, я кстати, смотрела фильм Великий Гэтсби 1974 года, который считается классическим (а свежий фильм я еще не смотрела и не буду его приплетать). И вот то, что я увидела в качестве Миртл Уилсон никак не походило на то, что я прочла:
Вначале я услышал шаги на лестнице, затем крепко сбитая женская фигура появилась в дверном проеме, заслонив свет, проникающий в гараж. Ей было хорошо за тридцать, у нее намечалась явная предрасположенность к избыточной полноте, но ее дородное тело отличалось той чувственной фацией, которая свойственна только избранным представительницам прекрасного пола. Темно — синее крепдешиновое платье в крапинку оттеняло изысканную бледность ее лица, в котором я не заметил ни одной красивой или же правильной черты. Однако в ней привлекала бьющая через край жизненная энергия, словно во всем ее естестве тлел неугасимый огонь, готовый в любое мгновение вспыхнуть испепеляющим пожаром.

В прочем по внешности и другие персонажи редко совпадали. Хорошо. Трое - Дэйзи, Ник, Гэтсби - в точку. Пусть они будут главными красавцами сцены.
Дэйзи все же не была доброй принцессой из сказок, какой мы всегда ее себе представляем - с чистым сердцем и помыслами, которая на самом деле готова пострадать и за свое и за чужое счастье. Такой принцессой часто становится простая девушка, в награду за пережитое. Дэйзи же была принцессой с рождения - богатство и белые одеяния, золото волос, отсутствие чувства юмора. За что ее так любили? Была ли она интересным или увлеченным человеком? Кем она была на самом деле?
— Там жарко, — жалобно промурлыкала она. — Знаете что, вы поезжайте, а мы покатаемся по городу, а потом заедем за вами. Назначим свидание на углу, — вымучено пошутила она. — Вы меня легко узнаете — я буду мужчиной с двумя сигаретами в зубах.
Но сколько бы сомнений и вопросов не вызывала у меня Дэйзи, как минимум в одном я спорить с ней не стану:
«Вот и хорошо. Пусть девочка. Очень рада, что девочка. Надеюсь только, что она вырастет дурочкой, потому что в нашей жизни для женщины лучше всего быть дурочкой — хорошенькой дурочкой!»

Читать или скачать

Комментариев нет:

Отправить комментарий